Завершился ММСО 2021

605 городов из всех регионов России,  65 стран, 78 000 онлайн-участников, 7 000 посетителей на площадке «Крокус Экспо» за три дня работы Московского международного Салона образования (ММСО 2021). С 6 по 8 октября на площадке выставочного центра «Крокус Экспо» и коммуникационной digital-платформе «ММСО.Коннект» прошла выставка современных технологических решений в сфере образования и состоялось более 250 сессий в рамках деловой программы.

В мероприятии приняли участие руководители органов федеральной и региональной исполнительной власти, представители бизнеса, ректоры столичных и региональных вузов и колледжей, учителя и директора государственных и частных образовательных учреждений, школьники средних и старших классов, абитуриенты, студенты.

ММСО-2021 был посвящен осознанию границ гибридной реальности и поиску баланса между традиционными формами обучения и онлайн-форматами для всех уровней образования. Обсуждали цифровые технологии и их роль в качестве инструмента мотивации школьников, вопросы профориентации и персонализации обучения, необходимости внедрения междисциплинарных подходов, занятий по финансовой грамотности и предпринимательству, необходимость развития «мягких» навыков не только у школьников и студентов, но и у педагогов, а также говорили о развитии региональных вузов и важности выстраивания диалога с бизнесом в целях подготовки конкурентоспособных кадров. Эксперты признавали, что онлайн никогда не сможет полностью заменить традиционное обучение и атмосферу личного взаимодействия с наставниками и педагогами, живую работу в команде, поэтому фиджитал – становится новой не только образовательной, но цивилизационной парадигмой.

Уже в третий раз коммуникационное агентство «Правила общения» выступало в качестве пресс-службы ММСО, а в этом году работа велась в статусе «Коммуникационного партнера». Всего вышло более 1300 публикаций в СМИ федерального и регионального уровня, в том числе несколько эфиров на радио («Говорит Москва», «Радио России», радио «Комсомольская правда»). Информационными партнерами ММСО стали 23 издания, среди которых: ТАСС, «Российская газета», «Москва 24», АГН «Москва», «Эксперт», «Комсомольская правда», «МЕЛ» и много профильных изданий. Впервые инфопартнером ММСО стало крупнейшее бизнес-издание Forbes, а точнее проект Forbes Education, который организовал две собственные дискуссии. В работе еще два больших интервью с итогами для «Ведомостей» и сайта «Эксперта».