На пресс-завтраке AM Group в A-House собрались ведущие представители сферы девелопмента

20 ноября в A-House состоялся пресс-завтрак AM Group «Девелопмент проектов с отделкой в элитном сегменте. Тренды и перспективы». За информационное сопровождение AM Group отвечает коммуникационное агентство «Правила Общения».

Участники всей цепочки формирования проекта: девелоперы, аналитики, дистрибьюторы, архитекторы и дизайнеры подвели итоги года на рынке новостроек высокобюджетного сегмента. Эксперты отметили, что объем квартир с отделкой в высоком сегменте постепенно снижается, стоимость отделки в элитных новостройках растет, но спрос остается стабильным.

Спикерами пресс-завтрака стали: Яков Канджо, генеральный директор и основатель AM Group, Андрей Соловьев, партнер NF Group, Валерий Ручий, руководитель департамента продаж Uniq Development, Ксения Макарова, бюро HAAST. Модератором выступила Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» радиостанции Business FM.

Участники дискуссии поделились аналитикой по рынку, рассказали, как реально формируется такой продукт в текущих рыночных условиях, какие есть возможности у застройщика, чтобы создать действительно высококачественный, со всех точек зрения, продукт.

По данным NF Group, объем предложения с отделкой на первичном элитном рынке Москвы составил 36%: с финишной – 19% и предчистовой, white box – 17%. Пик предложения с отделкой был в 2020 году – тогда 56% ЖК экспонировалось с финишной отделкой. При этом значительно выросла цена на отделочные материалы и это не предел. По прогнозу AM Group, в 2025 году цены на сантехнику, например, повысятся еще минимум на 15%.

Спрос на решения с готовой отделкой остается стабильно высоким. По данным NF Group, доля сделок с лотами с отделкой в 2024 году составила 39%.

Uniq Development рассказали, что сегодняшних 1500-2000 премиальных лотов на рынке, которые продаются с финишной дизайнерской отделкой, явно будет недостаточно и спрос на подобные объекты в перспективе будет расти. Для клиентов качественная отделка является большим преимуществом при покупке квартиры на стадии строительства в высокобюджетном сегменте – они «выигрывают» не только на увеличении стоимости кв.м, но и на росте материалов для ремонта, которые подорожают за время возведения дома на 30%-50%, подсчитали в Uniq Development. Цена финишной отделки, по данным NF Group, в классе делюкс сегодня – 200-400 тыс. руб. за кв. м; в премиальном сегменте – 100-200 тыс. руб. за кв. м. Стоимость white box – 60-80 тыс. руб. за кв. м. За последние шесть лет цена квартир с финишной отделкой выросла в 2,5 раза: с 820 тыс. до 2,1 млн руб. за кв. м. Стоимость жилья white box увеличилась в 2 раза: с 800 тыс. до 1,7 млн руб. за кв.м.

На примере элитной сантехники Яков Канджо, генеральный директор и основатель AM Group, эксклюзивного дистрибьютора ведущих премиальных  брендов  итальянской сантехники, объяснил факторы, повлиявшие на рост цен на отделочные материалы: «До февраля 2022 года стоимость перевозки фурой составляла 3 тысячи евро, в настоящее время – 14 тысяч евро, рост – в 4,7 раз. Стоимость электроэнергии и газа в Европе выросла за пару лет на 10%-18%. Не стоит забывать о банковской комиссии за переводы и нестабильном курсе валюты, что увеличило расходы на 30%».

Яков Канджо подчеркнул, что импорт премиальной итальянской сантехники в Россию за 4 года вырос на 35% до 50,5 млн единиц. По данным AM Group, объемы поставок итальянских брендов сантехники на октябрь 2024 года составляют 2 млрд руб. (67%) по смесителям и 1 млрд руб. (33%) по керамике».  По данным эксперта, доля итальянских брендов на российском рынке сантехники неуклонно растет. Например, в 2021-2022 годах германские бренды занимали до 80% российского рынка, активно занимались маркетингом, но объективно по качеству соответствовали среднему ценовому сегменту.  Остальной рынок делили итальянские и японские производители. Сейчас же в сегменте смесителей доля итальянских брендов – 92%, немецких – 8%; в сегменте керамики доля Италии – 35%, Германии – 50% и 15% – Японии.

Эксперты единодушны в том, что прогнозируют рост спроса на премиальные материалы и продукты для интерьера, поскольку обеспеченная аудитория стала покупать больше недвижимости в качестве инвестиций, и премиальные объекты с отделкой оцениваются ими как наиболее ликвидный продукт. По оценкам NF Group, за 2024 год в Москве будет продано рекордное число лотов премиальной недвижимости и делюкс. А значит, будет продолжать расти необходимость в дизайнерах, в отделке, в качественной продукции.