Биеннале визуальных искусств открылась в Серпухове

29 июня в Серпухове, одном из старейших городов Подмосковья, прошел вернисаж, посвященный старту Биеннале визуальных искусств. Тема проекта – «Искусство видеть. Авангард». Агентство «Правила Общения» отвечало за приглашение журналистов и блогеров.

На три месяца, с 29 июня по 29 сентября, Серпухов превратится в настоящий центр культурного притяжения, в открытое творческое пространство, исследующее авангард. Жителей и гостей города ждут выставки, экскурсии, лекции, кинопоказы и мастер-классы.

Главной площадкой Биеннале стал Серпуховский историко-художественный музей, где открылась выставка «Авангард. Мастерская будущего».

Кураторы выставки, Алина Сапрыкина и Марина Федоровская, обратились к актуальной сейчас теме экспонирования – взаимодействию между музейной коллекцией и современными художниками. На выставке рядом с работами признанных мастеров русского авангарда: Наталии Гончаровой, Давида Бурлюка, Михаила Ларионова, Роберта Фалька, Элия Белютина — из фондов музея, представлены такие современные авторы как Ирина Корина, Роман Ермаков, Дмитрий Шабалин, Екатерина Емельянова и другие. В пространствах музея их работы вступают в диалог с полотнами выдающихся мастеров. Отдельная линия выставки посвящена авангарду в дизайне: от фарфоровых изделий Алексея Сотникова и Сергея Чехонина до стульев по эскизам Александра Родченко и платьев, созданных Варварой Степановой.

На вернисаж приехали художники, коллекционеры, дизайнеры, музыканты, участники проектов Биеннале. Гостей ждала насыщенная программа на летней сцене Серпуховского историко-художественного музея.

Режиссер Дмитрий Максименков и театральное объединение «Эскизы в пространстве» представили публике манифест авангарда. На глазах у зрителей артисты создали невероятные авангардные «живые» полотна.

Музыкант и композитор Петр Айду, известный своим оркестром «Персимфанс», провел однодневный мастер-класс для местных жителей. На протяжении всего дня, используя подручные средства, они вместе реконструировали Шумовой оркестр Пролеткульта. А вечером гости смогли насладиться произведениями Бетховена, Чайковского, Штрауса, Вагнера и других.

Ансамбль RockoCo под руководством виолончелиста и композитора Дениса Калинского, музыканта Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, и фронтмена ансамбля 4’33 Алексея Айги, сыграли для гостей Биеннале вдохновляющий концерт, поддерживающий тему авангарда.

В рамках Биеннале Фонд ArtVisioner и проект Граффити-Азбука представили спецпроект — работу художника Владислава Дакеса на фасаде здания на улице Ворошилова. Композиция, вдохновленная Кандинским, разворачивается на холсте, как музыкальный сценарий в нотной тетради, где линии и фигуры — главные герои этого сюжета. Художник объединяет их друг с другом в подобии танца и создает новый визуальный язык на синтезе музыки и изображения. Линии, формы, цвета, композиции и текстуры в его работах — это знаковая система, с помощью которой художник выражает сложные философские концепты и свои мысли о влиянии языка на сознание.  

Во время торжественного открытия Биеннале во дворе музея Владислав Дакес расписал объект Артскважина.1928. Инсталляция посвящена утерянной конструктивистской башне Серпухова, увидеть ее во дворе музея можно будет все три месяца Биеннале.

Биеннале визуальных искусств проходит при поддержке Московского музея дизайна, Энциклопедии русского авангарда, Art Visioner Foundation, проекта Граффити-Азбука, Фонда Ruarts, Галереи Марины Гисич, Галереи 11.12, ЕКАртБюро, ГУМ-Red-Line и BoscoVesna.